Пн-вс: 09:00—21:00 и до последнего клиента
whatsapp telegram vkontakte email

В 50 лет стал папой во второй раз: как живет актер Олег Васильков

• Рояль

Жилин Сергей Сергеевич (23 октября 1966 года, Москва, РСФСР, СССР) — пианист, композитор, аранжировщик и дирижёр. Руководитель коллективов объединенных общим названием ФОНОГРАФ: «Фонограф-Джаз-Трио», «Фонограф-Джаз-Квартет», «Фонограф-Джаз-Квинтет», «Фонограф-Джаз-Секстет», «Фонограф-Дикси-Бэнд», «Фонограф-Джаз-Бэнд», «Фонограф-Биг-Бэнд», «Фонограф-Симфо-Джаз».

В 2005 году Сергею Жилину присвоено звание Заслуженный артист Российской Федерации.

В мае 2007 года Сергей Жилин был музыкальным руководителем и главным дирижёром концертной версии рок-оперы «Парфюмер», с участием оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».

2008 год для «Фонограф-Джаз-Бэнда» был юбилейным, в честь чего на различных концертных площадках прошли концерты при участии звезд российской эстрады.

Сергей Жилин не только активно концертирует и гастролирует, но и записывает пластинки — на сегодняшний день в его активе 18 релизов на различных носителях: CD, VHS, DVD. Это как концертные записи, так и студийные работы, где Сергей Жилин реализует себя в различных составах: от сольных импровизаций и фортепианных дуэтов до головокружительных джем-сейшнов, с коллегами по джазу, блюзовыми и рок-музыкантами.

В 1984 году Родина потребовала отдать ей «почетный долг» — Сергея Жилина забрали в армию.

После курса молодого бойца, который он проходил в узбекском Заравшане, отправили в Москву, в Ансамбль песни и пляски военно-строительных частей. Помимо репетиций и концертов, состоявших в основном из песен и маршей, были и прочие типичные солдатские увеселения в виде мытья стен и чистки умывальников. Но зато были и увольнительные. Поэтому репетиции в студии продолжались. Состав участников к этому времени изменился — преобразовалась ритм-секция, взамен ушедших басиста и тромбониста пришли новые ребята, те, с кем Жилин вместе служил в военном ансамбле. Добавился вокал — Жилин пригласил самую лучшую певицу джазовой студии Аллу Сидорову. Днем — служба, вечером — студия. По ночам Сергей делал оркестровки. Помимо официальных увольнительных, понятное дело, были и «самоволки».

image

Их уже знали как «Фонограф», когда на очередной весенний студийный фестиваль пришел Юрий Саульский. После фестиваля для коллективов, которые отметил Юрий Сергеевич, устроили прослушивание. Лучших, в том числе и «Фонограф», в 1986 году пригласили на Московский джазовый фестиваль.

Выступать на одной сцене с такими выдающимися коллективами, как оркестры Анатолия Кролла и Олега Лундстрема, было, конечно, событием для новичков, правда, впечатление немного подпортила реакция публики — нет, принимали хорошо, но совсем не так, как в студии — там-то зал всегда приветствовал «Фонограф» стоя! После этого концерта было еще выступление на «Московской осени», ежегодно устраиваемой Союзом композиторов. И вроде неплохо отыграли, и слушатели хорошо реагировали. Но в прессе появилась статья, тональность которой была не то чтобы негативной, но какой-то снисходительной — а не рановато ли, мол, «Фонографу» на «взрослую» сцену? Расстроились жутко. Но задумались…

______

Именно в 1992 году — после эстрадного конкурса в Ялте, который вроде бы так удачно завершился и для «Фонографа», и для его солистки Аллы Сидоровой, Сергей понял: работой продюсера и администратора, а также прочими — такими скучными, но абсолютно необходимыми организационными делами нужно заниматься ему самому.

image

На конкурсе Сергей познакомился с художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра РФ Павлом Овсянниковым. Молодой музыкант заинтересовал Овсянникова высоким уровнем игры, умением работать с любым музыкальным материалом, способностью быстро и качественно делать аранжировки. Павел Борисович стал приглашать пианиста на гастроли со своим оркестром. А однажды в 1994 году пригласил и на «встречу в верхах» — на прием в честь визита в Россию президента США Билла Клинтона. Зная, что Клинтон неплохой саксофонист, можно было предположить, что ему захочется сыграть. Так и вышло. Сергей Жилин и Билл Клинтон вместе исполнили «Summertime», потом «My Funny Valentine». Сергей очень волновался, но все получилось отлично. Клинтон поблагодарил своего музыкального партнера, а госсекретарь США Уоррен Кристофер поинтересовался, «откуда у парня американская грусть» — где, мол, так научился чувствовать и играть американскую музыку? Сергей ответил, что просто любит джаз — и уже давно.

Клинтон Сергею Жилину очень понравился — харизматичный и обаятельный, с безупречными манерами. С тех пор к Сергею Жилину прочно прикрепился титул «пианиста, который играл джаз с американским президентом». Потом было выступление на приеме, который устроил мэр Москвы в честь Лайзы Минелли, знакомство с Томом Джонсом, многочисленные выступления с самыми яркими российскими звездами. Овсянников предложил Жилину перейти к нему в оркестр. Предложение, безусловно, было заманчивым — интересная работа, стабильная зарплата. Но тогда пришлось бы забыть про свой коллектив, свое дело. И Сергей снова выбрал «Фонограф».

_________

Самый большой и престижный европейский джазовый фестиваль вот уже более сорока лет проходит в швейцарском курортном городке Монтре на берегу Женевского озера. Начавшись как сугубо джазовый, фестиваль в Монтре сегодня в своих программах охватывает почти все актуальные жанры — от рока и блюза до хип-хопа и этнической музыки.

image

В 2002 году «Фонограф-Джаз-Квартету» предложили сыграть в Монтре — в программе «офф». В этой части фестиваля, как правило, выступают начинающие или не слишком известные артисты, которые приезжают в Монтре в основном за счет собственных или спонсорских средств. А желающих приехать — множество, потому что концерт здесь — это очень важная веха в биографии любого музыканта. От России обычно приглашается один-два коллектива, и, как правило, они сами оплачивают свое участие. Но у «Фонографа» с собственными средствами были проблемы, спонсорами как-то не обзавелись, а поехать очень хотелось. Сергей Жилин позвонил организаторам, подтвердил желание участвовать (записи выступлений «Фонографа» уже были отправлены устроителям и очень понравились), но объяснил, что денег на дорогу и проживание нет. И еще добавил: «Хотелось бы, мол, получить деньги и за выступление». И организаторы согласились! Это был редчайший случай, когда группе, работающей в рамках программы «офф», оплатили дорогу и даже заплатили гонорар.

В Монтре у «Фонографа» было четыре концерта. Уже после первого выступления организаторы, оценив класс игры российских музыкантов, поменяли зал — на более вместительный. А на третье выступление стали даже продавать билеты (хотя обычно на концерты программы «офф» вход для публики свободный).

В Монтре во время фестиваля царит уникальная атмосфера. Это огромный музыкальный базар, на котором собираются джазмены со всего мира. Поэтому, невзирая на усталость, музыканты «Фонографа» после своих концертов с удовольствием приняли участие в ночном джеме.

image
image

Василий Жилин: Жизнь после подвига

«Я на ВОВ: а ты бы смог?» — в этой рубрике Тольяттинский краеведческий музей каждую неделю (до Дня Победы) публикует статью о Великой Отечественной войне и ее героях, по материалам из фондов и научного архива ТКМ.

Даль различает «подвиг-поступок» и «подвиг-путь» (длиной в жизнь). Героев Великой Отечественной мы, чаще всего, знаем по подвигу-поступку. В период ВОВ и после нее герои стали объектом пристального внимания: они вдохновляли, их подвиги повторяли, на них хотелось быть похожим, они воспитывали. «Герой» (греч.) – полубог, то есть, некто, превосходящий человеческое. Герой всегда выше нас, его подвиг спасает жизнь, соединяет разорванную ее ткань единоличным усилием жертвующего собой человека. Героя запечатлевают в художественном образе – в книгах, в картинах, в памятниках. О жизни героя вне подвига (до, после) мы знаем мало, иногда — ничего. Социальная психология в конце 20 века, исследуя героев и подвиги (выдающиеся, жертвенные поступки людей на войне), обозначает, что подвиги совершаются из различных мотивов: из идеи (идеологии), из целесообразности, из страха, из отчаяния, из любви к ближнему («Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя»). Однако, сама социальная психология ни на войне не была, ни подвигов не совершала, и никогда не проживала жизнь – после подвига…

Сегодняшний наш рассказ о Жилине.

История третья: жизнь – после подвига

Краткая биография героя: Василий Жилин родился за два года до Великой Октябрьской социалистической революции – 20 августа 1915 г. в селе Верхние Белозёрки Ставропольского уезда Самарской губернии. Рано лишился отца. Мальчиком видел и прожил голод Поволжья 1921-22 гг. – во время голода умерли все братья и сестры. Остался с матерью, жили очень бедно, их дом был самым бедным на селе. С 16 лет работал в колхозе имени М. Калинина. Был помощником секретаря местной комсомольской ячейки. В 1933 г. по комсомольской путёвке послан на строительство каучукового комбината в Ярославль, откуда через четыре года призван в Красную Армию. Служил в пехоте. Окончив полковую школу, стал младшим командиром. Участвовал в присоединении Западной Украины и Белоруссии (1939 г.), а затем — в войне с Финляндией (1939—1940 гг.). Великую Отечественную войну встретил в Омске, где работал на шинном заводе. В период ВОВ — старшина стрелковой роты 199-го гвардейского полка 67-й гвардейской стрелковой дивизии 6-й гвардейской армии 1-го Прибалтийского фронта. Сражался в войсках Северо-Западного, Калининского и Прибалтийского фронтов. Участвовал в боях в районе Великих Лук, Невеля. 25 июня 1944 г. первым со своей ротой форсировал Западную Двину в Бешенковичском районе Витебской области. В донесении командир полка гвардии подполковник Дегтярёв писал: «В этом бою товарищ Жилин, будучи трижды ранен, продолжал оставаться в строю. Пять раз поднимал он бойцов в атаку, идя сам впереди с криками «Ура! За Родину!». А когда кончились патроны, гранатами и прикладом уничтожил тридцать гитлеровцев. В момент отражения одной из контратак, он поймал на лету брошенную немцем гранату и бросил её обратно. Разорвавшись, она уничтожила пять гитлеровцев». За этот бой Василий Жилин представлен к званию Героя Советского Союза (присвоено 24 марта 1945 г.). В арсенале его наград также: две медали «За отвагу» (15.09.1943, 24.3.1944), орден Отечественной войны II степени (14.12.1944), медаль «Золотая Звезда» (№ 5016 от 24.03.1945), орден Ленина (24.03.1945). За отличия в боях под Витебском и Шауляем удостоен благодарностью Верховного главнокомандующего.

В военной среде о Жилине говорили: «Это тот, который на лету ловит гранаты гитлеровцев и кидает их обратно…».

Ранения: 3 сентября 1943 г., 11 августа 1944 г., 11 ноября 1944 г.

Тяжело болел Жилин уже с конца войны, с 1944 г.

Умер через два года после ВОВ, 14 июля 1947 г. в Ставрополе, где жил с матерью, в возрасте 31 года. Своей семьи и детей у Жилина не было. Похоронен также в Ставрополе. Позже останки перенесли на городское Баныкинское кладбище Тольятти. Здесь установлен памятник герою, из гранита (он значительно возвышается над другими памятниками и крестами на могилах горожан, захороненных рядом). Из послевоенной жизни Жилина известно, что он работал в отделе физической культуры и спорта райисполкома: по состоянию здоровья не всегда мог присутствовать на работе, сослуживцы относились с пониманием. Отмечают, что в повседневной жизни Василий Жилин был скромным, жил тихо, ходил в военной форме – другой одежды не было.

Похороны героя Жилина были пышными.

Жизнь после подвига…

Именем героя названы улица в с. Верхние Белозёрки, на родине героя, а также проезд и улица в Тольятти. В Тольятти улица Жилина появилась Решением Ставропольского городского Совета №264 в 1958 г., к 40-летию комсомола (Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи), на месте улицы Клинической.

В том же 1958 г., к 40-летию комсомола (Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи), на Площади Свободы Тольятти открыт памятник «Борцам за свободу» с изображением комсомольца Жилина. Ныне это «Обелиск Славы» (автор – главный архитектор города М. Сорокин, он стал победителем объявленного тогда конкурса). В бронзе барельеф Жилина на памятнике (и других героев) выполнили тольяттинские скульпторы А.Н. Пронюшкин и Н. И. Колесников при реставрации объекта в 1975 г. На плите с восточной стороны памятника выбиты слова: «В битве великой не сгинут бесследно павшие с честью во имя идей, их имена с нашей песней победной станут священны миллионам людей».

Памятник-бюст на могиле Жилина на Баныкинском кладбище установлен к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне (автор – тольяттинский скульптор Н.И. Колесников).

А в мае 1985 г. к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне на улице Жилина появился памятный знак-указатель улицы Жилина (автор – тольяттинский архитектор А. Н. Колоярский). Из описания объекта: «На подиуме прямоугольной формы установлен указатель названия улицы в форме звезды — символа Героя. С фасада она переходит в профильной проекции в символические крылья, ассоциирующиеся с плащ-палаткой. От горизонтальных лучей звезды идут динамические шлейфы, подчеркивающие движение вперед. Выше них размещаются накладные треугольные элементы с надписью: «Улица названа именем Героя Советского Союза В. Жилина». Материал: постамент — бетон, облицовочная плитка из мраморной крошки; указатель – металл, буквы — выколотка из листовой меди, высота 15 см.».

Любовь Черняева, старший научный сотрудник отдела развития Тольяттинского краеведческого музея

Интересные факты

Несмотря на то, что артист пытается не распространяться о своей жизни, все же неугомонным журналистам удалось найти некую интересную информацию из биографии.

В 1995 году Сергей пробовался в роли ведущего на радио. Его пригласила станция «Юность». Ему доверили вести авторские музыкальные передачи. Так продолжалось в течение 3-х лет.

Имя Жилина внесли в популярную среди джазовиков книгу «Джаз. 20 столетие». Теперь «Фонограф» объединяет сразу несколько коллективов, выступающих в разных музыкальных жанрах.

Сергей – мужчина достаточно высокого роста, почти 2 метра.

Биография

Сергей Жилин известен как талантливый дирижер и композитор, остроумный собеседник и виртуозный пианист. Музыкант выступал на дне рождения Владимира Путина, а экс-президент США Билл Клинтон считает его лучшим джазовым исполнителем. Его «Фонограф-симфоджаз» — своеобразный символ телевизионных вокальных конкурсов и концертов звезд эстрады, предпочитающих непринужденное общение со зрителем.

Приятель Эйзенштейна и Марлен Дитрих

В 1920-1922 годах Оболенский учился в Первой Госкиношколе (ныне ВГИК). В то время он много выступал на эстраде как танцовщик. Пионерам нового революционного искусства жилось голодно, и каждый зарабатывал как мог. «Мне они завидовали, потому что я питался в ресторане, где бил чечётку. Научился чечётке на эстраде во время нэпа», — рассказывал впоследствии сам актер.

Статья по теме

Пьер Карден: «Марлен Дитрих довела меня до бешенства» Лев Кулешов писал, что Оболенский однажды познакомился с молодым человеком, который удивил его оригинальными мыслями об искусстве. Нового приятеля актер привел к Кулешову и приобщил к кино. Звали друга Сергей Эйзенштейн. Оболенский играл в театре у Мейерхольда, пробовал себя в качестве кинорежиссера и одновременно продолжал сниматься сам, став одной из звезд советского немого кино. А когда появилось кино звуковое, Оболенский отправился в Берлин, где изучал передовую аппаратуру и технику съемок. В столице Германии Леонид Леонидович весело проводил время с немецкой коллегой по искусству, которую звали Марлен Дитрих.

По возвращении в СССР Оболенский активно использовал накопленный опыт, однако вскоре у него начались проблемы. Его стиль определили как «формализм», и в середине 1930-х годов подобный ярлык не сулил ничего хорошего. Отойдя от активной деятельности, Оболенский сосредоточился на преподавании. В период «Большого террора» он попал на карандаш органов, но как раз в этот момент сняли наркома Ежова, и дело в его отношении закрыли.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Людмила (@storiesfromlmila)

Музыка

В 1982 году молодой человек пришел поступать в студию музыкальной импровизации, а к концу 1-го курса сложился фортепианный дуэт — Сергей Жилин и Михаил Стефанюк. Друзья играли регтаймы Скотта Джоплина и собственные обработки. Так родился «Фонограф».

Дебют коллектива состоялся весной следующего года на джазовом фестивале. Немного позже Сергей познакомился с композитором Юрием Саульским. Он и пригласил «Фонограф» на Московский джазовый фестиваль. С первых шагов музыканты завоевали любовь публики.

Затем на совместные гастроли Жилина позвал художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра Российской Федерации Павел Овсянников. Сопровождение юбилейного концерта команде доверил Раймонд Паулс. Впервые за пределы России возглавляемая Сергеем команда выехала вместе с Валентином Юдашкиным.

View this post on Instagram

A post shared by Kremlin Palace (@statekremlinpalace) on Oct 23, 2019 at 6:50am PDT

Сейчас пианист говорит, что резкого взлета в карьере не было.

«Если рассматривать на моём примере, была планомерная работа. И чем более востребованным я становлюсь, тем больше приходится работать. Взлётов не бывает, не стоит на них рассчитывать. На что точно нужно рассчитывать, так это на свои силы и свою работу».

К 1995 году проект Сергея Жилина оформился в организацию Культурный , объединяющий под своей крышей «Джаз-трио», «Джаз-квинтет», «Джаз-секстет» и «Дикси-бенд».

Основу «Биг-бенда» составляют музыканты, игравшие в русской версии мюзикла «Чикаго». В «Джаз-квартете» звучит голос Аллы Сидоровой, которую критики считают самым ярким и неподражаемым в российском джазе.

View this post on Instagram

A post shared by «Фонограф» Сергея Жилина (@fonograf_jazz) on Dec 18, 2021 at 6:18am PST

Следом появилась детская школа эстрадно-джазового искусства и студия звукозаписи, в которой по сей день записываются популярные российские артисты. Жилин сам создает аранжировки, выступает в качестве дирижера. В дискографии артиста десятки пластинок.

С 2002-го для «Фонографа» началась телевизионная эра. Коллектив аккомпанировал участникам конкурсов «Танцы со звездами» и «Голос» (включая проекты для детей и людей старшего возраста), шоу «Можешь? Спой!» и «ДОстояние РЕспублики». В «Двух звездах» Сергей попробовал себя как певец, получив поддержку Анжелики Варум.

Революционная семья

Леонид Оболенский родился в 1902 году в Арзамасе в семье банковского служащего Леонида Оболенского-старшего. Дедом будущего актера был известный русский журналист и писатель Леонид Егорович Оболенский, в свое время проведший полгода в Петропавловской крепости по подозрению в связях с революционерами. Оболенского высоко ценил Лев Толстой, много с ним полемизировавший по различным вопросам.

Оболенский-старший состоял партии меньшевиков, но после Октябрьской революции перешел в стан большевиков, сделав успешную карьеру сначала в Наркомате финансов, а затем и Народном комиссариате по иностранным делам. В конце жизни он в течение нескольких месяцев возглавлял Эрмитаж.

Так что никакими князьями тут и не пахло — эта ветвь Оболенских была настроена вполне революционно. Да и сам будущий актер в возрасте 16 лет стал корреспондентом красноармейской газеты 3-й армии Восточного фронта. На фронте он познакомился с одним из пионеров отечественного кинематографа Львом Кулешовым, который в это время занимался фронтовыми съемками. В ленте Кулешова «На красном фронте» Оболенский и сыграл свою первую роль в кино.

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Жилина закрыта от посторонних глаз. По неподтвержденным слухам, у дирижера было два брака. В первом родился сын, вторая жена недолго работала в «Фонографе». Есть ли у музыканта сегодня спутница, неизвестно. О семье и об отношениях он не распространяется.

Дома у мэтра, вопреки ожиданиям, нет инструментов. Вместо пианино — множество телевизоров, так хозяину удобнее. Студию, в которой проходит до 90 % времени, Сергей покидает ради спорта. Он владеет желтым поясом по карате, ходит в тренажерный зал. Кроме этого, коллекционирует галстуки, в коллекции уже свыше 300 штук.

View this post on Instagram

A post shared by BIG BEN restaurant (@bigbensyk) on Dec 4, 2019 at 7:08am PST

У «Фонографа» разработан официальный сайт, открыта группа во «ВКонтакте». На этих ресурсах поклонники могут обнаружить интересующую информацию. Там представлены афиши, программы туров, интервью и фото.

Примечания[ | ]

  1. Историческая летопись Курского дворянства
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью. На этой странице приведены:
Список статей об однофамильцах.
Список статей об одноимённых населённых пунктах.
См. также: полный список статей, названия которых начинаются с «Жилин».

Ссылка на основную публикацию
Похожее